Дизайн-проект магазина одежды
Новый магазин одежды начинается с бизнес-плана. Одним из важных подготовительных этапов является составление дизайн-проекта. Архитектор или дизайнер, ответственный за проектирование, узнает у заказчика все подробности: где будет расположен магазин, на кого рассчитан ассортимент товара, нужно ли выделять помещение под склад. После этого происходит обмер помещения и начинается работа над продумыванием интерьера.
Что нужно учесть при проектировании
Обстановка торгового зала должна быть:
- Удобной. Тут покупателю просто найти нужный товар, а продавцам и охране – следить за порядком.
- Эргономичной. Вещи легко снять с вешалки или полки, изучить на вид и на ощупь, для этого не нужно сильно нагибаться и высоко тянуться.
- Эстетичной. В красивом зале приятно находиться.
- Оригинальной. Необычный интерьер магазина одежды привлекает внимание и запоминается покупателю.
- Безопасной. Без соблюдения требований пожарной безопасности, а также других строительных норм и правил открыть торговую точку не позволит государство.
Важно заранее продумать освещение. Ламп нужно много: в торговом зале, в примерочных кабинках, возле зеркала и возле кассы. Оттенок света желательно максимально приблизить к естественному, чтобы не искажать восприятие цвета вещей. Для экономии электроэнергии и создания стильного интерьера принято использовать светодиодные технологии.
Требуют внимания сети отопления, кондиционирования и вентиляции. Нужно исключить сквозняки, а также поддерживать оптимальную влажность и температуру воздуха в любое время года. Помогает сохранять выбранный микроклимат в помещении воздушная завеса на входе (зимой – с подогревом, летом – без него). Сети можно интегрировать в автономную систему климат-контроля.
В магазине должно быть комфортно не только клиентам, но и сотрудникам. Желательно предусмотреть комнату для отдыха, ведь уставший персонал не сможет обслуживать покупателей с полной отдачей. Искренне улыбающийся вежливый продавец вызывает желание вернуться в магазин еще раз.
Что включает в себя дизайн-проект
Профессиональный дизайнер завершает первый этап работы демонстрацией заказчику объемной модели полностью отделанного и меблированного торгового помещения. Если клиента все устраивает, специалист переходит к расчетам и составлению чертежей.
Проект магазина одежды описывает не только готовый интерьер, но и все этапы достижения желаемого результата. Чертится схема конструктивных решений стен, пола и потолка. Рассчитывается количество отделочных материалов. Указываются спецификации оборудования и мебели для каждого помещения. Составляются схемы работы вентиляции, отопления, видеонаблюдения и сигнализации.
Составленный по всем правилам дизайн-проект понятен строителям. Действуя по точному плану, строительные бригады совершают минимум ошибок. В результате владелец магазина сразу получает нужный результат, а не тратит лишнее время и деньги на переделки.